Поль Сезанн - художник постимпрессионист
Главная > Гостевая > Словарь
     
 

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Сграффито


Двухцветное сграффито (Чехия) Сграффито, в переводе с итальянского языка - «выцарапанный». Сграффито является одним из видов монументально-декоративной живописи. Техника выполнения этого вида живописи заключается в процарапывании верхнего тонкого слоя штукатурки с целью обнажения нижнего слоя. В результате такой работы, снизу будет пробиваться несколько другой цвет. Изображение, которое получается в результате сграффито, получается четким, без полутонов, но будет иметь выраженный рельеф.

Такая особая, сложная фресковая роспись, проводится следующим методом. Та стена, на которой будет проводиться данная технология, тщательно покрывается черным грунтом. После этого, на нее еще раз наносят грунтовку, только на этот раз, цвет ее должен быть белым. После этого мастер приступает уже к работе с рисунком, то есть, по белому грунту он начинает выскабливать роспись до черного. В результате такого процесса, получается невероятно эксклюзивный рисунок, который очень красиво смотрится при оформлении помещений в классическом и деловом стиле. Чтобы получить многоцветное граффито, на стену следует наносить несколько слоев штукатурки разных по цвету. После этого слои штукатурки начинают соскребать на разную глубину, чтобы обнажался необходимый мастеру цвет слоя штукатурки.

В первобытные времена, пещерный человек камнем по стене пещеры выцарапал примитивный рисунок. Это и есть один из самых древних видов сграффито. Нам известны даже рисунки, которые выполнялись просто пальцем на еще влажный слой глины на стенах пещеры. Этот способ тоже можно отнести к сграффито. В те времена сграффито даже использовали в керамике, например архаическая ваза Этрурии в Греции. Выцарапанные рисунки можно увидеть и на керамических изделиях древних народов майя и инков.

Сграффито на доме в ПрагеВ 15-17 веках метод сграффито начали активно применять для украшения стен в Италии. Именно этим методом украшали фасады зданий. Сравнительно простая техника приемов и высокая прочность сграффито обрело хорошую популярность и у других странах Европы. Удачное применение сграффито можно наблюдать и в Древней Руси, его применение наблюдается и в советском декоративном искусстве. Яркий пример сграффито – Дворец пионеров и школьников в Москве.

Не менее популярный этот вид фресок и в настоящее время, а доступность материала и наличие грамотных специалистов превратило такое декорирование в хороший тон. Сграффито применяют в таких интерьерах, где дизайн требует строгость линий, отсутствие полутонов и строгости силуэтов. Благодаря своей прочности, сграффито применяют в качестве декора фасадов зданий.

Порядок выполнения сграффито

Сорочинская ярмарка (А. Хохрякова, 2002 г.)Чтобы у вас получился правильный сграффито сграффито, необходимо точно соблюдать технологию приготовления раствора. Очень важно при этом правильно соединить связующую гашеную известь, наполнители, которые представлены в большинстве случаев речным или кварцевым песком, древесным углем и мраморной пылью. В качестве красителей специалисты используют темпера, гуашь. Очень важно, чтобы пигменты имели повышенную прочность к щелочи. В этом случае, рекомендуемый материал окись хрома, благодаря которой можно получить зеленый оттенок, жженая кость, в результате чего получится черный оттенок. Не менее популярными являются охра, красный кадмий, синий кобальт. В случае, когда в качестве красителя используют глину, то ее высушенные куски необходимо растолочь и просеять через сито. Кода уже цвет будет выбран, то раствор нужно замешать в неглубоком деревянном ящике. Таким образом, вам удастся намного качественней получить однородную массу. Перемешивая ингредиенты необходимо малыми порциями добавлять воду, в результате у вас должен получиться раствор консистенции густого теста.

Саму штукатурку сделать несложно, намного сложнее ее правильно нанести на стену. Если вы неопытный специалист или еще являетесь новичком в этом деле, то лучше не наносить самостоятельно штукатурку на стену. Вы можете взять кусок фанеры или же деревянное полотно и на нем потренироваться. Если сомнений в себе не осталось, и вы уже уверенны в себе, то можете приступать к рисункам на стене. Предварительно смочите стену, и когда вода уже немного впитается в нее, можете нанести слой грунта – смесь из песка и гашеной извести. Дальше, при помощи мастерка, на сухой грунт нанесите цветной раствор и выровняйте его деревянной теркой. Спустя 20 минут можете приступать к нанесению следующего цветного слоя, если вы желаете получить многоцветный результат сграффито.

Итак, первый слой сграффито – 7 мм в ширину, последующий – на 3 мм меньше. Увеличивая количество цветного слоя в ширину, постоянно доводите до 1 мм. Изображение на рисунке царапать достаточно сложно, особенно в том случае, если вы хотите получить многоцветный результат. Неправильная техника выполнения может свести все ваши старания на нет. Поэтому, еще раз повторимся, сначала потренируйтесь на черновике, если вы не желаете воспользоваться услугами специалиста.

Портрет К.Э. Циолковского (1967 г.)
Портрет
К.Э. Циолковского.
Б. Тальберг. 1967 г.

Одиссей и Каллипсо (Е. Киселева)
Одиссей и Каллипсо.
Е. Киселева.

Сон (А. Хохрякова)
Сон. А. Хохрякова.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



 
     

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Поль Сезанн. Сайт художника.