Поль Сезанн - художник постимпрессионист
Лёгкий складной трость-стул, для охоты и активного отдыха.
     
 

1. Карандашный набросок

Карандашный набросокНаш художник сделал карандашный набросок, обращая особое внимание на правильность расположения предметов. После этого он принялся накладывать краску, начав с темного заднего фона (позади занавески) и самых густых теней на столе и скатерти. Использованные при этом краски - зеленый кобальт, черная краска и винзорская синька, с добавлением желтой охры для более светлых штрихов.


2. Стол и скатерть

Стол и скатертьДалее наш художник занялся столом и скатертью. Работа над скатертью будет продолжена на финальных стадиях, но сейчас важно было прописать складки. Делалось это последовательно - растирание, повторное закрашивание, вновь растирание, и так далее. На этом этапе использовались титановые белила, черная краска, винзорская синька и зеленый кобальт, а для стола, кроме того, жженая сиена.


3. Драпировка

ДрапировкаЗдесь наш художник вновь начал с самых темных участков, определяя общую форму. Затем были проработаны светлые участки, но при этом приходилось постоянно возвращаться к темным, чтобы не нарушить формы. Использовались те же краски, что и на предыдущих стадиях.


4. Фрукты и кувшин

Фрукты и кувшинТеперь настал черед центральной части натюрморта. Такая последовательность была вызвана тем, что, прежде всего, требовалось наметить контекст картины, а уж потом помещать в него предметы. Для изображения фруктов брались желтый кадмий, випзорская красная, желтая охра и зеленый кобальт. Чтобы написать кувшин, наш художник смешал ализариновый красный с жженой сиеной и белилами. Сначала краска наносилась кистью, а затем растиралась пальцами так, чтобы каждый слой краски приобрел нужную плотность.


5. Заключительные штрихи

Заключительные штрихиДалее работа была приостановлена, чтобы густо нанесенная краска, которой написаны фрукты, просохла. Затем наш художник, вернувшись к центральной части натюрморта, усилил контрасты и добавил световые блики на фруктах. Воспроизводя патину Сезанна, он покрыл весь холст жидкой белой краской и стер ее с холста, повторив эту процедуру несколько раз. На этой стадии добавилась еще одна краска - жженая умбра. Ею написаны самые темные участки фруктов.


Деталь

ДетальРастирая краску пальцами и вбивая ее в холст точечными ударами перевернутой кисти, художник придал поверхности фруктов шершавую фактуру.



Анри Перрюшо. Сезанн.

Гора Сент-Виктуар (Поль Сезанн, 1900 г.)

Альфред де Мюссе (Чарлз Ланделл, 1854 г.)




 
     

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Поль Сезанн. Сайт художника.