1. Карандашный набросок
Наш художник сделал карандашный набросок, обращая особое внимание на правильность расположения предметов. После этого он принялся накладывать краску, начав с темного заднего фона (позади занавески) и самых густых теней на столе и скатерти. Использованные при этом краски - зеленый кобальт, черная краска и винзорская синька, с добавлением желтой охры для более светлых штрихов.
2. Стол и скатерть
Далее наш художник занялся столом и скатертью. Работа над скатертью будет продолжена на финальных стадиях, но сейчас важно было прописать складки. Делалось это последовательно - растирание, повторное закрашивание, вновь растирание, и так далее. На этом этапе использовались титановые белила, черная краска, винзорская синька и зеленый кобальт, а для стола, кроме того, жженая сиена.
3. Драпировка
Здесь наш художник вновь начал с самых темных участков, определяя общую форму. Затем были проработаны светлые участки, но при этом приходилось постоянно возвращаться к темным, чтобы не нарушить формы. Использовались те же краски, что и на предыдущих стадиях.
4. Фрукты и кувшин
Теперь настал черед центральной части натюрморта. Такая последовательность была вызвана тем, что, прежде всего, требовалось наметить контекст картины, а уж потом помещать в него предметы. Для изображения фруктов брались желтый кадмий, випзорская красная, желтая охра и зеленый кобальт. Чтобы написать кувшин, наш художник смешал ализариновый красный с жженой сиеной и белилами. Сначала краска наносилась кистью, а затем растиралась пальцами так, чтобы каждый слой краски приобрел нужную плотность.
5. Заключительные штрихи
Далее работа была приостановлена, чтобы густо нанесенная краска, которой написаны фрукты, просохла. Затем наш художник, вернувшись к центральной части натюрморта, усилил контрасты и добавил световые блики на фруктах. Воспроизводя патину Сезанна, он покрыл весь холст жидкой белой краской и стер ее с холста, повторив эту процедуру несколько раз. На этой стадии добавилась еще одна краска - жженая умбра. Ею написаны самые темные участки фруктов.
Деталь
Растирая краску пальцами и вбивая ее в холст точечными ударами перевернутой кисти, художник придал поверхности фруктов шершавую фактуру.
Поль Сезанн. Картина Юная итальянка. | Картина Сезанна Мадам Сезанн в желтом кресле. | Живопись Поля Сезанна Вид на Эстак сквозь сосны. |