Шантильи
После получения солидного наследства, более не знающий материальных тягот Сезанн уезжает в Шантильи, где останавливается в гостинице Делакур. Там он проводит почти полгода, создавая полотна в исключительно оригинальной, «сезанновской» манере. Причём мастерство его постоянно совершенствуется – это уже потом увидят и отметят критики. А пока Сезанн любовно выписывает кистью воздушную листву Иль де Франс, подёрнутою дымкой тумана, с такой же старательностью, условностью и обнажённостью, как и прежние полотна. Сезанн достигает в своих поздних картинах гармонии между разумом и чувством. Абстрактный характер его произведений смягчается, пронизывается поэзией. Сезанн работает над картинами со столь подвижническим воодушевлением, как будто бы их любят и ждут, хотя, увы, долгие годы при жизни великого художника это было вовсе не так.
Cezanne - Gardanne (Barnes) | Искушение святого Антония (Поль Сезанн, 1873-1877 г.) | Поль Сезанн (Овер-сюр-Уаз, 1874) |