Поль Сезанн - художник постимпрессионист
Главная > Гостевая > Словарь
     
 

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Магический реализм

Магический реализм Направление изобразительного искусства 20 столетия, характеризующегося промежуточным положением между сюрреализмом и классическим или романтическим стилями. Магический реализм проявлен в стиле Бальтюс с его тщательной проработкой быта и деталей пейзажа; при этом демонстрируется романтическое отчуждение, скрытый символизм, качества, благодаря которым изначальный мотив трансформируется в своеобразный сон наяву.

Многие представители метафизической живописи и "новой вещественности", включая членов ОСТа, обращались к магическому реализму. Элементы этого жанра, наделенные магической природой, непостижимым образом скомпонованы с чертами реального мира. Современное понимание магического реализма, скорее всего, ограничивается его описательным значением, не имея в виду точное. Изначально под термином "магического реализма" имелось в виду описание картины, изображающей измененную реальность. Термин впервые был использован германским критиком Францем Рохом.

Истоки магического реализма.

Основами латиноамериканского магического реализма являются литература, верования, мышление доколумбовых индейских цивилизаций, таких как: ацтеки, майя, чибча, инки. Уже в произведениях, имеющих индейские корни, будь то написанные самими индейцами, будь то испанскими писателями — историками, священниками, солдатами, сразу после конкисты, встречаются все составляющие чудесной реальности. Наиболее значимыми авторами являлись: Франсиско де Авила — перуанский священник, писавший на языке кечуа и собравший богатый этнографический материал народов кечуа. Педро Симон — разработчик мифа об Эльдорадо. Бартоломе Арсанс де Орсуа-и-Вела — житель крупнейшего мегаполиса Старого и Нового Света — Потоси, разработавший соединение истории и мифа.

Магический реализм в литературе.

Магический реализмВ основе латиноамериканского магического реализма лежат верования, литература, мировоззрение доколумбовских индейских цивилизаций (инки, ацтеки, майя, чибча). В произведениях чистого индейского происхождения (индейских или испанских авторов), созданных историками, священниками, солдатами, можно наблюдать все составляющие волшебной реальности. Наибольшее значение имели произведения следующих авторов: Франсиско де Авила, священник, использующий язык кечуа, предоставивший этнографическое наследие народов кечуа; Педро Симон - создатель легенды об Эльдорадо; Бартоломе Арсанс де Орсуа-и-Вела - обитатель мегаполиса, изобревший сочетание истории и мифа.

В литературных произведениях А. Карпентьера, Т. Гарсия Маркеса магическому реализму свойственны черты художественно-эстетического метода. Специфика направления - придать магическому статус реального, что представляет собой взаимодействие реального и мистического, как наиболее адекватный прием отображения художественного видения латиноамериканской истории и культуры. В европейском мифологизме 20 века для реализации мечты предусмотрен эстетический феномен, а магический реализм отличается от него тем, что имеет отношение к современным народным верованиям (в существование Эльдорадо, к примеру). В отличие от фантастики, метод характеризуется обыденностью того, что в представлении европейца является фантастическим.

Произведения магического реализма преподносят народные верования аборигенов не в виде экзотического фольклора, а в качестве достоверного знания. Магический реализм не подвластен западноевропейской традиции научного реализма, он расценивается, как альтернатива традициям эстетики средневекового христианства и просветительской эстетики запада. В магическом реализме выражены эстетические чувства и предпочтения и региональных сообществ, не испытавшие на себе эффект модернизации и не подвергшиеся идеям прогресса и рационализма. В основе магического реализма - устная культурная традиция, которой свойственно суеверно-магическое мировоззрение.

Магический реализм 90-х, недалеко отстоящий от идей транскультности, истолковывает ее не как разрушающее латиноамериканскую ментальность сочетание архаических и модернизаторских тенденций, но как их уравновешенное взаимодействие в культурном пространстве, лишенном иерархии. В художественной символике магического реализма это проявляется в сосуществовании сельской и городской культур, в смешении авангарда и архаики, постмодернизма. Новая ветвь его развития рассматривается как современная форма магии.

Элементы магического реализма.

  1. Габриель Маркес ГарсиаЭлементы фантастического характера могут не противоречить внутреннему содержанию, но не подлежат объяснению.
  2. Действующие персонажи принимают и не противятся закономерности магических элементов.
  3. Множество элементов сенсорного восприятия.
  4. Частое применение символов и образов.
  5. Эмоциональные проявления человека и его сексуальность очень подробно описываются.
  6. Течение времени искажено, представлено циклично или отсутствует. Другой прием - коллапс времени, когда в настоящем повторяется прошлое, или настоящее напоминает о прошлом.
  7. Причина меняется свои положением со следствием. Например, действующее лицо страдает до того, как наступают трагические события.
  8. Наличие элементов легенды и/или фольклора.
  9. События могут подаваться с различных точек зрения: рассказчик повествует от третьего лица, затем - от первого; наблюдаются переходы от точки зрения одного действующего лица к точке зрения другого, ведется внутренний монолог относительно взаимоотношений и воспоминаний героев.
  10. Прошлое противопоставляется настоящему, астральное - физическому, персонажи контрастируют друг с другом.
  11. Финал произведения ставит читателя перед вариантами строения мира (фантастическим и повседневным) и позволяет выбрать наиболее правдивый самостоятельно.

Магический реализм в изобразительном искусстве.

Подразумевает стиль изобразительного искусства, где реализм сосуществует с кажущейся аберрацией зрения мастера в процессе изображения сюжетов повседневности. В изобразительном искусстве данный термин альтернативен постэкспрессионизму. Термин был применен в 1925 г. критиком Францем Рохом в описании картины, положившей начало возвращения к реализму, спустя период экстравагантности экспрессионистов, которые манипулировали внешностью объектов для отображения их внутренней сути. По определению Роха, следующие значимые аспекты магического реализма в живописи - это:

  1. Поворот к объектам повседневности в противовес фантастическим.
  2. Проекция перемещения вперед с ощущением расстояния, как противопоставление экспрессионистской тенденции укорачивания объекта.
  3. Подчеркнуто миниатюрные элементы в крупных произведениях, например, в больших ландшафтах.

Магический реализм Рене
Магический
реализм Рене.

Магический реализм Майкла Паркеса
Магический реализм Майкла Паркеса.

Ашраф Мурад (Григорий Анисимов)
Книга в стиле
магического реализма
"Ашраф Мурад".
Григорий Анисимов.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



 
     

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Поль Сезанн. Сайт художника.