Поль Сезанн - художник постимпрессионист
Главная > Гостевая > Словарь
     
 

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Синагога


Синагога (Будапешт) После того как произошло разрушение стен Иерусалимского Храма, Синагога стала главным помещением, в котором проводились общественные богослужения. Она стала центром религиозной жизни общины институтом еврейской религии. Синагога не только сумела решительно повлиять на формирование иудаизма, но и служить основой общественного богослужения, которое выработалось в исламе и христианском мире. Еще изначально, со времени ее образования, в Синагоге проводились собрания, учения и молитвы. В настоящее время, большинство из синагог работают как благотворительные, культурные и образовательные центры. При многих из них сегодня существуют детские религиозные школы.

Нельзя точно указать дату возникновения Синагоги. Существует мнение, что они возникли вскоре после разрушения стен Первого храма в 586 году до н.э. Также существует подтверждение того, что многие синагоги уже существовали в период Второго храма. В то время на них была возложена функция в поддержании тесных связей между евреями и Храмом в Иерусалиме. Еврейский Храм может быть только один – тот, который построен на Храмовой горе в Иерусалиме.

Раньше синагоги находились в храмовом дворе, а частью храмовой службы было чтение Торы и молитвы. Такие храмовые ритуалы как Биркат-коханим, трубление в шофар, помахивание лулавом в праздник Суккот и некоторые другие, в синагогальную службу пришли из храмового ритуала и сильно распространились по Земле Израиля еще во время существования Храма. Дальше, с течением времени, чтение Торы начали проводить и в Храме. В праздничные дни и в субботу в Храме собирался Синедрион в роли бет-мидраша; законы Торы народу преподавали в храмовом дворе. Эталон канонического текста – это древние списки Священного Писания и произведение национальной исторической литературы, для которых храмовые писцы делали копии из этих книг по просьбе общин диаспоры.

Московская хоральная синагогаНевзирая на то, что новые формы богопочитания начали развиваться, в сознании народа Храм все равно оставался местом пребывания Шхины и единственным сетом, в котором каждый мог принести жертву Богу. Храмовое жертвоприношение и очищение искупляли прегрешения, как одному индивидуальному лицу, так и народу в целом. Такой культ духовно очищал и морально совершенствовал весь Израиль. Культ Храма – это источник благословения всех народов мира, а не только евреев. После разрушения стен Храма, в обязанности Синагоги входило возродить дух Храма во всех общинах Европы.

Все Синагоги вешнее друг от друга отличаются, но при этом основа их внутреннего устройства сильно напоминает конструкцию Храма. В свою очередь конструкция Храма повторяет устройство Скинии, которая была построена евреями в Пустыне. Синагоги, как правило, имеют прямоугольную форму, отдельные помещения, которые предназначаются для мужчин и для женщин. У входа в Синагогу помещают раковину, в которой перед молитвой верующие моют свои руки. Также там находится жертвенник, который предназначен для жертвоприношения животных. Дальше расположено Святилище в виде шатра, куда можно заходить только священнослужителям. В его глубине находится Святая Святых, которая скрыта от глаз парохетом. Именно там стоял синагогальный ковчег, который соответствует Ковчегу Завета в Храме и хранит в себе скрижали с Десятью Заповедями. Там же находятся свитки Торы – священное достояние синагоги. Алмемар или бима – так называется возвышение, которое находится в центре синагоги. Именно отсюда читается Тора. В своем роде такое возвышение напоминает помост, с которого в Храме обычно читали Тору. Над ковчегом сверху расположен нер-тамид – «неугасимый светильник». Такой масляный светильник в Храме символизирует Меноту и всегда горит. Обычно рядом с этим светильником располагают каменную или бронзовую плиту, на которой выгравированы Десять Заповедей. Когда царем Соломоном был построен Храм, он старался воспроизвести устройство Скинии. Таким образом, был добавлен прилегающий дворик, в котором имели возможность молиться женщины.

Синагогальный ковчегСинагоги обычно строятся таким образом, чтобы их фасад смотрел на Израиль, а еще лучше на сам Иерусалим, в сторону, где раньше стоял Храм. В любом случае, сена, где размещают арон-кодеш со свитками Торы, всегда смотрит в сторону Иерусалима. И в любой точки земного шара в молитве еврей всегда повернут лицом к нему. Правила гласят, чтобы каждая синагога была построена на самой высокой точке в городе.

Синагоги никак не зависят друг от друга, каждая из общин самостоятельно выбирает своего раввина, проповедника, законоучителя, духовного главу общины, своего кантора, чтеца, служку. Который будет присматривать за зданием.

Изначально хаззан выполнял многие работы в синагоге, но со временем обязанности были распределены между другими синагогальными персоналами. Хазан в свою очередь только занимался руководством молитв. В праздничные дни пение хаззана может сопровождаться мужским хором. Смешанный хор можно встретить только в прогрессивных консервативных или реформистских синагогах. В них также используют орган во время службы или другие музыкальные инструменты.

Новая синагога (Берлин)
Новая синагога.
Берлин.

Синагога Кахаль Шалом (Родос, Греция)
Синагога "Кахаль Шалом".
Родос, Греция.

Синагога София (Болгария)
Синагога "София".
Болгария.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



 
     

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Поль Сезанн. Сайт художника.