Поль Сезанн - художник постимпрессионист
Главная > Гостевая > Словарь
     
 

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Хрисоэлефантинная скульптура


(от греческого chrysos — золото и elephas, elephantos — слоновая кость)

Реконструкция скульптуры Афины ПарфеносТермин «хрисоэлефантинная скульптура» происходит от греческих слов chrysos и elephas, первое из которых обозначает золото, а второе — слоновую кость. Поэтому нетрудно догадаться, что речь идет о скульптуре, основными материалами которой являются золото и слоновая кость. Такой вид скульптуры был довольно популярен в Греции в античные времена. Он применялся для изображения богов-колоссов. Для их изготовления делали каркас из дерева, который потом обклеивали пластинами из слоновой кости. Они символизировали обнаженную натуру тела богов. Волосы и прочие детали, например, одежда, делались из золота. Если же скульптурное произведение было маленьким, автор мог себе позволить полностью выполнить его из драгоценностей.

Согласно отчетам античных историков, в то время было сделано приблизительно 20 скульптур хрисоэлефантинного направления. По крайней мере, о таком количестве упоминается официально. К сожалению, все они не дошли до наших дней в первоначальном виде. Современный мир искусства может только довольствоваться каменными копиями. К примеру, статуя Зевса в городе Олимпия является таковой (сделал ее Фидий). Также сюда можно причислить «Афину Парфенос», статую Геры Поликлета, множество статуй, которые увековечили династию македонских царей и императоров. Кроме того, подобными работами славился и Каламид.

В 19-20-м веках под хрисоэлефантинными скульптурами подразумевают более широкое понятие. Теперь это не только скульптуры, в которых сочетались золото и слоновая кость, но и любые другие сочетания последней с разными материалами. Зачастую, используют серебро или бронзу. В 20-м веке начинает довольно быстро популяризироваться скульптура из слоновой кости или бронзы. Это было по причине увеличения импорта сырья, из которого изготавливают эти продукты. Их привозили из Конго, которая была в подчинении у Бельгии.

Сейчас археологи располагают 40-50 вещами, а точнее, их фрагментами. Более ценные композиции данного времени хранятся в Дельфийском Археологическом музее. Сейчас статуи того времени не имеют белого цвета, потому что кость за почти тысячелетие почернела.

Хрисоэлефантинная техника
Хрисоэлефан-
тинная
техника.

Сидящий Зевс (Фидий)
Сидящий Зевс.
Фидий.

Дидумен (Поликлет Старший)
Дидумен.
Поликлет
Старший.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



 
     

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Поль Сезанн. Сайт художника.