Поль Сезанн - художник постимпрессионист
Главная > Гостевая > Словарь
     
 

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Аль фреско, Альфреско, А фреско, Фреска


(от итальянского al fresco - по свежему, по сырому)

Фракийская фресковая живопись Аль фреско, А фреско, Альфреско, Фреска - (от итал. al fresco - по сырому, по свежему) особая техника настенной живописи красками на водной основе. Данная техника предполагает нанесение краски непосредственно на свежую (сырую) штукатурку. Изображения, выполненные таким образом, получили название «фрески».

Технология фресковой живописи использовалась мастерами древности. С ней были знакомы египтяне, римляне, этруски. Методика нанесения изображения на мокрую штукатурку распространилась повсеместно по странам Европы – интересные экземпляры древних фресок можно увидеть в храмах и культовых сооружениях Италии, Византии, России и т.п.

На Однако, на территории после падения Римской Империи на территории Западной Европы тонкое мастерство фресковой живописи было на некоторый период времени предано забвению. Вновь искусство возродилось к жизни только лишь на рубеже XIII- XIV в Италии, во многом благодаря таким мастерам, как: Гадди, Чимабуе, Джотто. Именно они внесли в древнее искусство величественный, несколько даже помпезный стиль и распространили его по территории Апеннинского полуострова. Позже эстафету фресковой живописи приняли художники Германии (фрески в кельнских церквях св. Урсулы, св. Гереона, св. Куниберта).

Спящий Путто (Г. Рени, 1627 г.)На тот период времени сюжеты фресковых изображений, расположенных на стенах храмов имели, как правило, назидательный аллегорический характер. В XVI положение дел несколько изменилось. Новое свежее веяние внесли в искусство настенной живописи великолепные мастера Италии. Мировую известность и всеобщее признание получили Микеланджело и Рафаэль, которые несколько расширили тематические рамки фресковой живописи. Великолепные работы этих гениальных мастеров можно увидеть в Ватиканских ложах, во дворце Фарнезина, в Сикстинской капелле и т.д).

Период расцвета фресковой живописи быстро сменился периодом затишья, в Италии зародился и распространился по всей западной Европе стиль барокко. Однако перемены коснулись не качества, а тематики сюжетов.

Воскрешение Лазаря (фреска)
Воскрешение
Лазаря.
Фреска собора
Сиони.

Фреска Изгнание торгующих из храма
Фреска "Изгнание
торгующих из храма".
М. Панселин. Собор Протата.

Фреска средокрестия
Фреска
средокрестия.
Собор
святой Софии.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



 
     

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Поль Сезанн. Сайт художника.