Поль Сезанн - художник постимпрессионист
Главная > Гостевая > Словарь
     
 

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Специфика последовательности развития художественных стилей в русском искусстве

Строгановский дворец. Стиль русское бароккоНесхожесть русского искусства к западноевропейскому в основном отмечается в своеобразии и последовательности художественного стиля. Некое опоздание в развитии искусства России обусловлено отдаленностью от исторических центров классического искусства: Рим, Афины, Париж, Флоренция. Но у русских художников конца 19 начала 20 века все же получилось привить вкус к изяществу российской публике. Живописцы сумели воплотить народные традиции в живопись натюрмортов. И.И. Машков, П.П. Кончаловский, Н.Н. Сапунов, А.В. Куприн, Б.М. Кустодиев применяли искусство натюрморта с русской живописью и цветами, жостовскими расписными подносами. Свое продолжение формальная культура книжной графики отобразила в творчестве мастеров школы ксилографии.

Историк искусства 18 века Коваленская сумела впервые сформулировать особенность «Сращивания» художественных стилей, которые часто неожиданно соединяли разные по своему происхождению явления.

Нечто подобное также происходило в Англии, где особенность географического расположения породила некий «английский стиль» в котором умело объединились местные варианты, которые немного различались между собой, но сильно отличались от европейского английского Классицизма, Рококо и Барокко. В период правления Елизаветы в России столичное искусство рококо наступало на пятки западноевропейскому, а уже во времена правления Екатерины Великой вообще сравнялось с ним.

Стиль-ампир, постройка 1812 г. Здание отдела историиПри этом более эклектичным стиль становился в тех регионах, которые были наиболее отдалены от эпицентра художественного развития. Даже такая великая столица как Петербург в художественном отношении считалась более провинциальной, а в виду того, что город расположен далеко от центра Европы, еще и эксцентричной. Те художественные стили, которые зародились на основе эллинистической традиции: Барокко и Классицизм, только через некоторое время дошли до столицы, при этом совсем не напрямую из Парижа или Рима, а через вторичные региональные варианты, которые уже успели впитать в себя другие течения, стили и школы. Отсюда и произошло смешанное соединение элементов стилей «растреллиевского», петровского барокко, русского или петербургского, ампира.


Одно из сохранившихся зданий в стиле русского барокко
Одно из сохранившихся зданий
в стиле русского барокко.

Костюм 1800-1825 годов. Стиль ампир
Костюм 1800-1825
годов.Стиль ампир.

Русское барокко в интерьере
Русское барокко в интерьере.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



 
     

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Поль Сезанн. Сайт художника.