Саксонское искусство
Саксонское искусство – saxonia в переводе от древнесаксонского sahs- «меч», а с латинского «saxum» – «твердыня, скала». Саксонское искусство это историко-региональный тип искусства, который произошел из разных этнических источников на протяжении нескольких столетий.
В 18 веке на территории Германии сложился особый вариант - барочный стиль, в котором были сохранены пережитки Готики, влияние итальянского искусства, в основном ломбардийских школ и флорентийского Маньеризма, а также архитектурные штрихи «Большого стиля» Франции, которым был очарован Август в Версале.
Первая треть 18 века была ознаменована вхождением нового художественного стиля – Рококо. Такие особенности влияли на формирование «баварского рококо» южной стороны Германии и художественного стиля северной стороны – Пруссии. Дрезден находился посередине между этими сторонами, поэтому и был подвергнут всем влияниям.
Современники отметили Августа, как «неуравновешенного художественной фантазией, человека, в котором соединены чувственность и интеллектуальность, сентиментальность и буйство, простодушие и хитрость, фигура которого стала сосредоточием в новом стиле. Скульптор Б. Пермозер и Архитектор М. Пепельманн создали в 1710-1728 годах в центре Дрездена новую резиденцию.
Строительство Голландского дворца началось с 1717 году на берегу реки Эльба, где предварительно планировалось разместить первые изделия Майсенской мануфактуры и коллекции японского и китайского фарфора. Уже в 1727 году этот дворец начали перестраивать в «Японский» а с 1962 года его уникальную коллекцию начали экспонировать в музее Цвингере. Сокровищницу Саксонских курфюрстов начали создавать только с 1721 года.
В Дрездене в 1698 году гостил и русский царь Петр I. В частности он посетил мастерскую знаменитого саксонского ювелира Динглингера, уникальнейшие творения которого составили славу музея «Зеленый свод». Стиль саксонских ювелиров отличался особой пышность, уникальным сочетанием разных материалов: золота, серебра, кораллов, жемчуга, перламутра, изумрудов, рубинов, цветных эмалей и слоновой кости, панциря черепахи и черного дерева.
После кончины Августа II Сильного, управление Саксонского дворца взял на себя его сын, король польский, курфюрст саксонский Фридрих Август III. В начале 19 столетия Дрезден еще прославился своей школой живописцев.
Саксонская Принцесса.
|
Сокровищница саксонских курфюрстов.
|
Голландский дворец.
|