Поль Сезанн - художник постимпрессионист
Главная > Гостевая > Словарь
     
 

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Сакральное искусство

Сакральное бисерное искусство индейцев Сакрал от латинского языка переводится как «sac-ralis» – «духовный, священный». Такой термин часто применяют в разных предназначениях. Им называют древние памятники искусства, в которых художественные и эстетические функции не выделены из культовых и ритуальных.

В Древние Риме храмы, алтари, статуи и священные участки называли близким по значению словом "sacrosanctus", что переводится как "неприкосновенный". Немного позже, в средние века, уже начали использовать форму "sanctus" – "непорочный", "особый", "неприкосновенный", "освященный".

В Новое время сакральным стало церковное искусство, в произведениях которых красиво и умело совмещались дидактические, художественные и культовые функции. Но такое искусство не нужно подразумевать как прикладное или же бифункциональное, потому как его основное предназначение – это стать объектом преклонения, почитания, созерцания и молитвы.

Именно такая причина послужила тому, что неправильно выраженная древнерусская живопись, потому как фреска, икона или мозаика никак не могут быть искусством живописания или же декоративной росписью. Они условно обозначают присутствие божественного персонажа, чего-то святого, божественного. Но, это не может исключить метонимию (иносказательное переименование).Сакральное место на Тарханкуте

Такое понятие как сакральность развивается исторически. Яркий пример этому церковное искусство постренессанской эпохи 17-19 веков, где характерным является снижением сакральной функции. Можно даже допустить, что церковная живопись на библейские сюжеты относится к иконописи или церковному искусству точно так, как апокрифы к каноническому преданию, а с ортодоксальной точки зрения, «прельщают телесностью».

Понятие пневматики тоже очень близко к сакральному. Пневматика – это горение эфира и ощущение присутствия святого. «Пневма» - это Святой Дух, а пневмология – это учение о Творце. Получается, что пневматическое чтение священной литературы – это постижение символического и скрытого смысла текста.

Сакральному искусству противопоставляют светское искусство.


Сакральное бисерное искусство индейцев
Сакральное бисерное
искусство индейцев.

Сакральное бисерное искусство индейцев
Сакральное бисерное
искусство индейцев .

Выставка. Сакральное искусство
Выставка.
Сакральное искусство.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



 
     

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Поль Сезанн. Сайт художника.